Регистрация Войти
Вход на сайт

Делаем правильный title

Делаем правильный title

Тег title является самой важной частью страницы любого сайта, поэтому стоит уделить большое внимание его составлению. Создание заголовков подобно искусству и не каждый может составить его нужным образом с первого раза, для этого требуется знать некоторые тонкости. Применяя для своих сайтов приведенные ниже советы по использованию и оптимизации тега title, вы избежите множества проблем в будущем.

Тайтл должен отражать суть страницы
Этот пункт относится к юзабилити. Необходимо помнить, что тайтл показывается в результатах поиска во всех поисковиках и на него в первую очередь обращают внимание пользователи. От того, что вы поместите в тег title будет зависеть кликабельность и, соответственно, количество получаемого траффика.

Также тайтл используется при описании страницы (или сайта) в каком-нибудь каталоге сайтов, каталоге полезных ссылок, социальных закладках и других социальных сервисах. Если он не будет отражать суть контента, тогда страница не получит качественного целевого траффика. Для наглядности, сравните следующие примеры:
Главная страница сайта
и
NIGMA – интеллектуальная поисковая система


или же внутренние страницы:
Тест
и
Тест: Настоящий ли ты блоггер?


Включайте ваш бренд в тайтл страниц
Используйте название вашего сайта или бренд в начале или конце в теге title на каждой странице для того, чтобы помочь пользователям понять, куда они будут переходить и повысить процент возврата. Некоторые пользователи поисковых систем пробегаются глазами вниз по выдаче для нахождения трастового бренда.
Вариант 1: Поисковая оптимизация
Вариант 2: Поисковая оптимизация — Википедия
Вариант 3: Optimization.ru: Поисковая оптимизация и продвижение сайтов


Используйте разные тайтлы на разных страницах
Тег title должен быть уникальным на каждой странице, а также он должен быть уникальным во всей поисковой выдаче. Для уникализации тега внутри вашего сайта, используйте в нем названия статей, разделов, категорий и так далее. Если какая-либо статья разбита на страницы, тогда в конце тайтла добавьте текст Страница 2 из 10 или просто Стр. 2. Для уникализации заголовков страниц по всему поисковому индексу удобно использовать имя бренда в тайтле. Одинаковые заголовки могут служить причиной появления дублированного контента и, соответственно, попадание некоторых страниц в “дополнительные результаты выдачи”.

Тайтл должен содержать в себе ключевые слова
Ключи должны попадать в title естественным образом, этим словам поисковики будут присваивать наибольший вес из всех, что встречаются в тексте. Поэтому, оптимизируя страницу под определенную ключевую фразу, стоит её, прежде всего, включить в тайтл. Внутренние ссылки на определенную страницу чаще всего содержат её название в анкоре, также как и при естественных внешних ссылках люди ставят в анкор тайтл страницы, поэтому, если в этом теге не будет содержаться ключевых слов, тогда вы теряете большую возможность без затрат сделать страницу более релевантной для определенной ключевой фразы и продвинуть свой сайт по ней чуть выше в поисковой выдаче.

Не включайте в title слишком много ключевых слов
Добавлять ключи в этот тег необходимо, но стоит знать меру и найти грань, между seo оптимизацией и юзабилити. При добавлении ключей в тайтл следите за тем, чтобы он оставался читаемым. Не стоит загонять в заголовок страницы более 2-3 ключевых фраз, оставляйте тайтл прежде всего читаемым и понятным для пользователей. При большом количестве ключевых слов, создайте несколько страниц на сайте, каждая из которых будет посвящена 1-2 ключу, таким образом вы укоротите заголовки и увеличите конверсию.

Не используйте стоп-слов в тайтле
Поисковые системы не учитывают стоп-слова — те, которые встречаются в текстах так часто, что не могут быть значимыми для поиска. Как правило, это местоимения, предлоги и частицы. Поисковые машины обычно игнорируют стоп-слова, даже если они встречаются в тексте запроса.

Среди русскоязычных стоп-слов можно выделить такие, как: о, и, или, к, я, не, до и т.д.
Среди англоязычных это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и другие.


Каждое слово в title не должно повторяться более двух раз
Лучше комбинировать слова, вставлять производные слов и т.д., ориентироваться в большей степени на пользователей. При встрече в тайтле слова более двух раз заголовок становится длинным, нечитаемым и спамным с точки зрения поисковиков.

Делайте длину title и заголовков не более 8 слов
В 70-80 символов довольно сложно вместить больше 8 слов, однако, некоторые все равно делают title слишком длинным. Для google количество учитываемых в тексте ссылки слов равно восьми, для яндекса – 15-16. Помните, что пользователи, ссылаясь на ваши страницы, не любят менять тайтл, вставляя его в анкор ссылки. Ориентируясь только на яндекс и делая тайтл более 8 слов вы проигрываете в google.

Ставьте наиболее значимые ключи в начале заголовка
Таким образом, даже при длинном заголовке, вы будете уверены, что ключи войдут в анкор внутренних и внешних ссылок и будут влиять на ссылочное ранжирование. Если вы любите длинные тайтлы, тогда ставьте бренд в конце, а не в начале тега.

Использование специальных символов в title
Поисковые системы поддерживают ряд специальных символов, которые вы можете поместить в тег title. Это следующие символы (не весь список):
& - Амперсанд
© - Знак копирайта
® - Зарегистрированная торговая марка
™ - Знак торговой марки
• - Жирная точка
. - Точка
, - Запятая
§ - Знак параграфа
— - Знак тире
: - Двоеточие
¤ - Валютный символ
£ - Англ. фунты
€ - Знак евро
° - Знак градуса
» - Правосторонние двойные кавычки
¼ - Простая дробь

ПС понимают наиболее популярные специальные символы и их смысл и трактуют заголовки с их применением по своему:
- двоеточие и правосторонние двойные кавычки: - показывают, что следующий за ним текст раскрывает суть слова или словосочетаний до него и является основной темой страницы;
- запятая и знак тире: - дают понять что обе составных части равноправны и раскрываемая в статье тема касается их в равной степени;
- точка: - выражает законченность мысли, слова до нее и после не будут включаться в одну связку при ранжировании.

по материалам статьи Сергея Кокшарова
Категория: SEO и SEM
Актуальные версии, стоимость и возможности сервисов и программ уточняйте на сайтах их авторов.
comments powered by Disqus
» » Делаем правильный title