Регистрация Войти
Вход на сайт

Penguin 2.0 и методика выхода из под Пигвина Google

Penguin 2.0 и методика выхода из под Пигвина Google

С момента запуска первого Пингвина прошло уже больше года, большое множество сайтов так и не смогли выйти из-под фильтра, встречаются необъяснимые ситуации с пессимизацией авторитетных ресурсов, а Google предлагает всему сообществу побывать в роли бесплатных асессоров. Остается надеяться, что это сделает поисковые результаты чище, мир – лучше, а работу оптимизаторов – благороднее.

Буквально через неделю после запуска нового алгоритма на MicrositeMasters появилась аналитика, основная суть которой заключалась в следующем. Пострадали больше всего сайты, имеющие в обратных ссылках:
- Много прямых вхождений ключевых слов.
- Мало вхождений в виде адреса сайта (URL).
- Мало тематических доноров.

Позже было проведено ещё одно исследование для поиска конкретных лимитов и способов выхода из-под фильтра. В результате исследования было найдено, что:
- Хорошо иметь nofollow-ссылки среди бэклинков (у пострадавших сайтов их было меньше 15%).
- Хорошо иметь также http и бренд-анкоры в обратных ссылках.
- Более 50% прямых вхождений ключей в анкор-лист грозит попаданием под фильтр.
- Для вышедших из-под фильтра сайтов сработал лишь 301 редирект на новый домен.

Стало понятно, что ссылки стали говорить поисковой системе не только о весе и релевантности, но также и о доверии. Так как появились вопросы влияния плохим ссылочным окружением на конкурентов, Google разработал специальный инструмент Disavow Links (Отклонение ссылок).

Стоит отметить, что Пингвин затронул всего 3-5% поисковых запросов (Панда – 12%), то есть применяется не для всех тематик, но не заметить его влияние было сложно.

Так как из-за нового алгоритма многие компании начали терять часть бизнеса, все искали быстрых решений выхода из-под фильтра. Одним из выходов из ситуации был 301 редирект на новый домен (по которому раньше не передавался фильтр, но передавались все положительные качества ссылок). Однако, в августе 2012 команда вебспама Google отключила эту возможность и, практически, все сайты, которые на время вышли из-под Пингвина, снова были исключены из ТОПа.

Сейчас 301 редирект не работает для выхода из-под фильтра.

Причем, так как гугл находит зеркала не только по редиректу, но и по аналогичному контенту, то даже смена сайта (домена) не помогала (если контент оставался прежним), так как Google понимал, что это один и тот же сайт со старой историей. Мэтт Каттс заявляет, что должно пройти время, чтобы к сайту вернулось доверие.

Пингвин 2.0 был запущен в англоязычный поиск в среду 22 мая. Запуску предшествовали слухи о том, что предстоящая версия фильтра будет действительно сильной и включит в себя значительные алгоритмические изменения. Об этом свидетельствовало даже его название: не Penguin 4, а Penguin 2.0 (предыдущие версии были понижены до 1.1 и 1.2 соответственно).

Отзывы русскоязычного сообщества, в целом, однородны: наблюдались изменения позиций в пределах 10 пунктов в плюс и минус, но таких скачков, как при первом Пингвине уже не случалось. Самый важный вывод: ссылки как работали, так и работают, изменилась только методика их подбора. Дмитрий Силаев, независимый эксперт по поисковому продвижению: "Пингвин версии 2.0 не вызвал каких-либо ощутимых колебаний в русскоязычном Интернете. Наоборот, большое количество сайтов, наказанных ранее, ощутили существенный прирост позиций в этот апдейт".

Автор SEO-блога Devaka.Ru Сергей Кокшаров, уже зарекомендовавший себя как эксперта по Penguin, признался, что по своим проектам не заметил существенных изменений, говорящих о смене алгоритма: "Полагаю, что для Рунета изменения будут видны позже. Обычно, об этом официально сообщается в блоге Google. Рекомендации давать рано. Как только будут видны изменения у нас, безусловно, будет более ясное видение картины, но доверие к сайту, однозначно, надо повышать!"

Сейчас нам известно, что есть 3 основные причины наложения фильтра “Пингвин”:

Низкокачественные ссылки
Куда относится переспам анкоров прямыми вхождениями ключей, размещение ссылок на сайтах низкого качества, обмен ссылками для повышения PageRank друг-друга, участие в ссылочных схемах для манипулирования поисковыми алгоритмами.

Продажа ссылок с сайта
Сюда относится наличие нетематических исходящих ссылок на сайте, а также общая заспамленность сайта коммерческими ссылками.

Шаблонный контент
Много дублей в поиске является признаком шаблонного контента. В результате фильтра сайт проседает по множеству низкочастотных запросов.

В целом, Google большое внимание уделяет определению доверия к сайту по внутренним и внешним факторам. Если у поисковика сложилось плохое мнение о сайте по комплексу факторов, то инструмент отклонения ссылок не поможет избавиться от фильтра.

Google хочет, чтобы мы зарабатывали ссылки, а не проставляли их сами.

Методика выхода из-под фильтра осталась прежней. Ниже приведены собранные за год на примере публичных кейсов шаги по ликвидации последствий Пингвина.

1) Снять ссылки с сайтов-доноров с малым количеством страниц в индексе Google, например, менее 20.

2) Проверить url страниц сайтов-доноров. Исключить названия доменов, содержащие нерелевантные, спамные слова (фарма, адалт, азартные игры).

3) Проверить текст на страницах сайтов-доноров на вхождение тех же стоп-слов.

4) Тематичность площадок-доноров важна, однако стоит отметить, что в российской версии Google роль тематики сильно преувеличена, что связано со способностью западного продукта работать с локальной морфологией. И все же не забывайте, что с тематических площадок вы можете получить целевой трафик.

5) Всегда стараться проводить анализ доноров: трафик, географическая зона, способ монетизации.

6) Снять ссылки с доноров, посещаемость которых за месяц менее 300 (опираясь на статистику LiveInternet и AlexaRank).

7) Увеличить процент вхождения в анкор-лист анкоров типа url: site.ru, www.site.ru, http://site.ru, http://www.site.ru.

8) Увеличить процент вхождения в анкор-лист названия бренда.

9) Использовать безанкорные ссылки.

10) Активно использовать атрибут nofollow для ссылок.

11) Не стоит совсем избегать вхождения ключевых слов в анкоры ссылок. Старайтесь экспериментировать, добавляя анкоры с точным вхождением, точным вхождением с окружением и точным вхождением с разбавлением.

12) Вместо снятых добавить новые ссылки с тематических площадок, по которым пойдет целевой трафик.

13) Не злоупотреблять каталожными ссылками, их процент в общей ссылочной массе также должен быть мал.

14) Не сосредотачивать всю ссылочную массу только на продвигаемых страницах: для поисковых систем это выглядит неествественно.

15) Проанализировать текст на теги и ключевые слова, избавиться от переоптимизации – избыточных выделений тегами ключевых слов. Выделения в тексте носят только вспомогательную роль для чтения.

16) Исключить чрезмерное употребление ключевых слов в title, description, keywords, в атрибуте alt.

17) Отказаться от клоакинга и маскировок!

18) Вычистить вирусы и любые другие вредоносные программы.

19) Не использовать нерелевантные ключевые слова на сайте.

20) Избавиться от дублей, битых ссылок, редиректов и прочих технических ошибок.

И, конечно, не стоит забывать про Disavow Links (Отклонение ссылок), инструмент для отказа от подозрительных внешних ссылок на сайт. Мэтт Каттс уже сравнил новый инструмент с мачете и благословил всех на "вырубку джунглей". С тех пор появилось уже немало историй, подтверждающих пользу Disavow Links для восстановления после Пигвина.

Работа с данным инструментом становится особенно актуальной в свете обнаруженной закономерности в работе фильтра: многие оптимизаторы заметили взаимосвязь между фактом получения от Google писем о наличии спамных ссылок на сайт и падением позиций после 22 мая.

Екатерина Хабарова, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media, рассказала, как велась работа с "просевшими" под Пингвином сайтами в ее компании. Снятие ссылок, отклонение ссылок через инструмент Google и разбавление ссылочной массы покупными "вечными" ссылками и ссылками из социальных сетей помогли им заметно улучшить позиции. Екатерина также поделилась наблюдениями: "Санкции накладывались точечно, т.е. снижались позиции отдельных запросов. Например, может быть такая ситуация, что из 5 продвигаемых на страницу запросов, позиции двух ухудшились, а три запроса остались без изменений".

И наконец, если все вышеперечисленное не помогает, тогда, возможно, у вашего сайта совсем другая "болезнь". Panda, Page Layout Algo, Венеция… Но это уже будет совсем другая история.

По материалам статьей: Дарьи Мутовкиной и Сергея Кокшарова
Категория: SEO и SEM
Актуальные версии, стоимость и возможности сервисов и программ уточняйте на сайтах их авторов.
comments powered by Disqus
» » Penguin 2.0 и методика выхода из под Пигвина Google