Регистрация Войти
Вход на сайт

Как формируется рейтинг SEO-компаний

Для чего нужны рейтинги SEO-компаний? Основное предназначение данных рейтингов - оказание помощи клиентам с выбором исполнителя для продвижения ресурса. Чем выше рейтинг компании, тем более профессионально работают ее сотрудники, тем выше шансы занять желаемые позиции в выдаче после окончания продвижения.

Что касается основных методик составления рейтинга SEO-контор, то их всего две



1. По числу клиентов / клиентских сайтов / суммарным показателям индекса цитирования. Как вы поняли, в данном случае первостепенное значение имеет то, сколько клиентов было обслужено компанией (и насколько крупными и авторитетными являются эти клиенты). Самый известный рейтинг, использующий данную методику - рейтинг издания CMS-magazine. Рядом с каждой SEO-компанией указано количество клиентских отзывов, общее количество продвигаемых / продвинутых сайтов, а также их суммарный ТИЦ. Довольно быстро подняться в данном рейтинге можно в том случае, если заниматься продвижением крупных и цитируемых ресурсов, новостных порталов и т.д.

2. По опросам клиентов / независимых экспертов. Данная методика составления рейтинга является гораздо более субъективной. За основу берется мнение клиентов, в тот или иной момент времени пользовавшихся услугами компании. Также учитывается мнение независимых экспертов в области SEO. Спрашивается о том, довольны ли они сотрудничеством с конторой, каких результатов добился сайт по результатам продвижения. Кроме того, здесь учитывается степень узнаваемости компании, ее известность среди пользователей, вовлеченность в событиях и мероприятия, тематика которых так или иначе связана с SEO. Данную методику определения рейтинга используют такие сервисы, как "SEO глазами клиентов", adindex.ru и т.д.

Помимо двух вышеперечисленных методик подсчета рейтинга существуют и другие (менее распространенные). К примеру, сервис "Единый рейтинг SEO-компаний" объединяет особенности первой и второй методики (выводит среднее арифметическое). Некоторые клиенты считают такой подход к определению качества работы компании самым оптимальным. Сервис tools.promosite.ru/rating за основу своего рейтинга берет такой показатель, как количество сотрудников компании, занимающихся непосредственной поисковой оптимизацией. Данный подход вряд ли является достаточно объективным, но со счетов его сбрасывать тоже не стоит.

При выборе SEO-конторы не следует полагаться только на рейтинги. На это есть несколько причин. Во-первых, никто не может гарантировать, что компании не добавляют в свое портфолио чужие проекты или проекты, сделанные очень давно. Во-вторых, к составлению некоторых рейтингов прямо или косвенно причастны сами компании. Следовательно, ничто не мешает им подтасовать результаты. В-третьих, в рейтингах участвуют далеко не все компании (ведь нужно предоставлять статистические данные, документы, тратить время на регистрацию и т.д.). Поэтому при выборе компании учитывайте не только ее позиции в конкретном рейтинге, но и отзывы реальных пользователей, схему работы, время существования на рынке и многие другие факторы.
Категория: SEO и SEM
Актуальные версии, стоимость и возможности сервисов и программ уточняйте на сайтах их авторов.
comments powered by Disqus
» » Как формируется рейтинг SEO-компаний