Регистрация Войти
Вход на сайт

Mета-теги — ваш сайт понимают роботы

Mета-теги — ваш сайт понимают роботы

Mета-теги — это атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для браузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей. Поисковые системы активно используют мета-теги, они позволяют поисковому роботу правильно и качественно проиндексировать ваш сайт.

Mета-теги - представляют из себя конструкции примерно следующего вида:
<meta name="атрибут" content="набор слов">
<meta http-equiv="атрибут" content="действие">

Поле name определяет, за что именно данный тег отвечает. Длина каждого поля content по стандарту ограничена килобайтом (1024 знака, включая пробелы и знаки препинания).
Поле http-equiv означает, что данный мета-тег предназначен для управления браузером на стороне клиента. Как выглядят мета-теги для текущей страницы, вы можете посмотрев исходный код страницы, выбрав такую функцию в контекстном меню вашего браузера.

Рассмотрим основные мета-теги:

<meta name="description" content="описание страницы">

Зачастую именно то, что вы здесь укажете, будет отображаться поисковиками в выдаче результатов поисковых запросов (сниппетах). Делайте описание ярким и точным, однако не стоит писать его прописными буквами — умные поисковые машины считают это спамом и такие страницы могут пессимизировать в результатах поиска. Несмотря на то, что на данный момент это один из действительно полезных тегов, вполне можно обойтись и без него — правильного хорошего заголовка страницы вполне достаточно.

<meta name="keywords" content="ключевые слова">

На первый взгляд — самый эффективный и важный тег из набора мета-тегов. Именно по тем словам, которые вы пропишете здесь, и должна находиться ваша страница в результатах выдачи поисковых систем. Однако, на данный момент, это не так. Сейчас поисковые машины ориентированы на содержимое страницы и другие факторы и вовсе не на ключевые слова, которые вы пропишете в данном мета-теге.
Практически все роботы при сканировании игнорируют поля meta name=keywords. Это связано с тем, что ПС стараются индексировать документы такими, какими их видит пользователь.
Означает ли это, что данное поле можно не использовать? Выбор за вами. При его использовании реального результата не замечено. Вполне вероятно, какие-то старые зарубежные поисковые машины продолжают использовать данное поле именно так, как оно определено, да и Яндекс пишет что оно может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

<meta name="revisit" content="7 days">
<meta name="revisit-after" content="7 days">

Эти теги, исходя из их описания, должны давать команду поисковой системе посещать данную страницу сайта так часто, как это прописано (в данном случае каждые 7 дней). На деле — каждый поисковый робот заходит на сайт с частотой, которую сам посчитает нужной и возможной. Эта частота зависит от показателя цитируемости документа, чем этот показатель выше — тем чаще будет приходить поисковый робот.

<meta name="robots" content="index, follow">

Это еще один тег, отвечающий за управление поисковыми роботами. Вот какие могут быть значения у поля содержимого: index — индексировать эту страницу, follow — индексировать страницы, на которые есть ссылки с этой страницы, all — эквивалентно двум предыдущим через запятую, noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам, nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам, none — эквивалентно двум предыдущим через запятую. Нужно ли использовать этот тег? Ведь можно создать файл robots.txt, в котором прописать все эти вещи.
Верно, но не совсем. В настоящее время роботы Google воспринимают инструкции прописанные в файле robots.txt только как рекомендацию, а вот указания мета-тега robots выполняют. О данном мета-теге подробно описано здесь.
Существует ещё конструкция этого мета-тега:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/>

Текст и ссылки будут проиндексированы, но в результатах поиска не будет ссылки
на сохраненную копию страницы.

<meta name="author" content="автор">
<meta name="copyright" content="права автора">

Совершенно необязательные тэги, в которые вы можете вписать своё имя, название вашей студии, ваш e-mail, описание авторских прав на документ. В основном используются для того, чтобы найти в интернете копии оригинальных страниц - копипаст. Формат записи произвольный.

<meta http-equiv="refresh" content="5; url=index.html">

Данная конструкция через 5 секунд после прочтения браузером страницы, на которую вы попали, перегрузит окно браузера и выдаст вам страницу index.html из текущего каталога сервера. Чаще всего данный тег используется на страницах, которые вставляются вместо титульных при переезде сайта на другой адрес — таким образом осуществляется автоматическая пересылка. Однако того же самого можно достичь с помощью команды самому серверу, причем сделать это мгновенно, так что пользователь даже не заметит что загруженная страница находится совершенно по другому адресу.

<meta http-equiv="pragma" content="no-cache">

Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память компьютера. Страницы с этим тегом не будут кэшироваться браузерами. Однако современные версии интернет-браузеров сами умеют или должны уметь распознавать обновилась страница или нет, и если надо — обновлять ее сами безо всяких на то дополнительных ухищрений со стороны автора сайта.

<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">

Эта конструкция позволяет определять, в какой кодировке выдавать пользователю запрошенную страницу. В данном случае это произойдет в стандартной кодировке Windows. Однако, определять правильную кодировку, в которой выдавать пользователю страницу, должен либо сервер, либо браузер. Впрочем, первые иногда бывают не настроены на это ленивыми системными администраторами, вторые также бывают не настроены плохо в этом разбирающимися пользователями.

Следует помнить, что мета-теги включены в код страницы, так что увеличение их длины ведет к увеличению объема страницы.

Подробности об использовании мета-тегов роботами Яндекса здесь
Подробности об использовании мета-тегов роботами Google здесь
Категория: SEO и SEM
Актуальные версии, стоимость и возможности сервисов и программ уточняйте на сайтах их авторов.
comments powered by Disqus
» » Mета-теги — ваш сайт понимают роботы