Правильно закрываем от индексирования ПС контент

Правильно закрываем от индексирования ПС контент

Google и Яндекс рекомендуют веб-мастерам исключать из индекса блоки, ссылки и анкоры не представляющие интереса для пользователей. Использовать эту рекомендацию необходимо в меру, нужно стремится к минимуму скрытого контента. Есть предположение, что количество скрытого от индексирования контента влияет пропорционально на результаты ранжирования. В данной статье мы рассмотрим как правильно скрыть ссылки, анкоры и блоки на страницах сайта.

Скрываем от индексирования ссылку:
Тут нет ничего сложного и наверно уже давно всем известен атрибут nofollow, ранее его понимал только Google, затем стали понимать MSN(Bing) и Yahoo, а с мая 2010-го года его понимает и Яндекс.

Пример его применения:

Внешняя ссылка

позиция атрибута не играет никакой роли, например, этот вариант тоже сработает:

Внешняя ссылка

Данный атрибут валиден и не вызывает проблем при проверке на валидность.

И… ещё:

Из-за того, что процесс индексации идёт отдельно от расчёта веса страниц и ссылок на них в панели управления сайтом могут отображаться обратные ссылки, которые имеют атрибут nofollow, но это будет учтено или очищено при последующем апдейте ПС и ранжировании.

Так например, ссылки в панели управления сайтом у Yahoo включают в себя все найденные его роботами (и с атрибутом nofollow и без), но при расчёте веса каждой из них, ссылки имеющие атрибут nofollow — не будут учитываться.

Аналогичная ситуация и в панели вебмастеров Google обратные ссылки с тегом nofollow отображаются и не отчищаются. Как правило, в список обратных ссылок c атрибутом nofollow попадают сайты с тематических и трастовых ресурсов и при этом значение в ранжировании обратных ссылок с атрибутом nofollow гораздо меньше, чем у ссылки без nofollow.

И «Быстроробот» Яндекса также может индексировать ссылки «закрытые» атрибутом nofollow, в результате чего такие ссылки могут появляться в списке внешних ссылок на сайт, однако при очередном апдейте ссылки имеющие атрибут nofollow будут постепенно удалены.

Скрываем блок на сайте:

Для Яндекса:

О теге noindex, который понимают Яндекс и Рамблер также знают все веб-мастера, но напомним, что ссылку он от индексирования не закроет, поэтому если внутри блока который мы хотим скрыть от индексирования существует такая ссылка к ней нужно будет применить и атрибут nofollow.

Пример применения закрытия блока от индексирования Яндекса тегом noindex:

Здесь у нас не представляющий интереса для пользователей, например, служебный текст

а теперь внутри блока ссылка которую мы закрываем от индексации:

Здесь у нас не представляющий интереса для пользователей, например, служебный текст и Внешняя ссылка куда-то

Думаете тут всё так просто, но нет, есть такой подводный камень — тег noindex невалиден!

Но решение с недавнего времени предложил сам Яндекс, он ввел поддержку комментария noindex и теперь при необходимости сделать код сайта валидным такой комментарий можно использовать вместо тега noindex.

И вот пример его применения:

Здесь у нас не представляющий интереса для пользователей, например, служебный текст

Для Google:

C Google не всё так просто, от индексирующего бота контент не закрыть.

данный пример комментария с атрибутом index убирает слова или текст внутри блока из индексации, но может вывести в поиске:

текст

данный пример комментария с атрибутом anchor убирает анкор ссылки из выдачи:

анкор ссылки

данный пример текста внутри комментария с атрибутом snippet не будет отображаться в результатах выдачи, но будет проиндексирован:

текст

данный пример комментария с атрибутом all объединяет все три вышеперечисленных атрибута и для того чтобы не путаться проще применять его:

блок или текст

Ну вот вроде бы и всё что хотел написать по этой теме.

источник информации по Google
источник информации по Nofollow

Автор статьи: Yeti

Оцените статью
Мой SEO Гид - всё для SEO, SEM, SMO и SMM
Добавить комментарий