Делаем правильный title

Делаем правильный title

Тег title является самой важной частью страницы любого сайта, поэтому стоит уделить большое внимание его составлению. Создание заголовков подобно искусству и не каждый может составить его нужным образом с первого раза, для этого требуется знать некоторые тонкости. Применяя для своих сайтов приведенные ниже советы по использованию и оптимизации тега title, вы избежите множества проблем в будущем.

Тайтл должен отражать суть страницы
Этот пункт относится к юзабилити. Необходимо помнить, что тайтл показывается в результатах поиска во всех поисковиках и на него в первую очередь обращают внимание пользователи. От того, что вы поместите в тег title будет зависеть кликабельность и, соответственно, количество получаемого траффика.

Также тайтл используется при описании страницы (или сайта) в каком-нибудь каталоге сайтов, каталоге полезных ссылок, социальных закладках и других социальных сервисах. Если он не будет отражать суть контента, тогда страница не получит качественного целевого траффика. Для наглядности, сравните следующие примеры:

Главная страница сайта
и
NIGMA – интеллектуальная поисковая система

или же внутренние страницы:

Тест
и
Тест: Настоящий ли ты блоггер?

Включайте ваш бренд в тайтл страниц
Используйте название вашего сайта или бренд в начале или конце в теге title на каждой странице для того, чтобы помочь пользователям понять, куда они будут переходить и повысить процент возврата. Некоторые пользователи поисковых систем пробегаются глазами вниз по выдаче для нахождения трастового бренда.

Вариант 1: Поисковая оптимизация
Вариант 2: Поисковая оптимизация — Википедия
Вариант 3: Optimization.ru: Поисковая оптимизация и продвижение сайтов

Используйте разные тайтлы на разных страницах
Тег title должен быть уникальным на каждой странице, а также он должен быть уникальным во всей поисковой выдаче. Для уникализации тега внутри вашего сайта, используйте в нем названия статей, разделов, категорий и так далее. Если какая-либо статья разбита на страницы, тогда в конце тайтла добавьте текст Страница 2 из 10 или просто Стр. 2. Для уникализации заголовков страниц по всему поисковому индексу удобно использовать имя бренда в тайтле. Одинаковые заголовки могут служить причиной появления дублированного контента и, соответственно, попадание некоторых страниц в “дополнительные результаты выдачи”.

Тайтл должен содержать в себе ключевые слова
Ключи должны попадать в title естественным образом, этим словам поисковики будут присваивать наибольший вес из всех, что встречаются в тексте. Поэтому, оптимизируя страницу под определенную ключевую фразу, стоит её, прежде всего, включить в тайтл. Внутренние ссылки на определенную страницу чаще всего содержат её название в анкоре, также как и при естественных внешних ссылках люди ставят в анкор тайтл страницы, поэтому, если в этом теге не будет содержаться ключевых слов, тогда вы теряете большую возможность без затрат сделать страницу более релевантной для определенной ключевой фразы и продвинуть свой сайт по ней чуть выше в поисковой выдаче.

Не включайте в title слишком много ключевых слов
Добавлять ключи в этот тег необходимо, но стоит знать меру и найти грань, между seo оптимизацией и юзабилити. При добавлении ключей в тайтл следите за тем, чтобы он оставался читаемым. Не стоит загонять в заголовок страницы более 2-3 ключевых фраз, оставляйте тайтл прежде всего читаемым и понятным для пользователей. При большом количестве ключевых слов, создайте несколько страниц на сайте, каждая из которых будет посвящена 1-2 ключу, таким образом вы укоротите заголовки и увеличите конверсию.

Не используйте стоп-слов в тайтле
Поисковые системы не учитывают стоп-слова — те, которые встречаются в текстах так часто, что не могут быть значимыми для поиска. Как правило, это местоимения, предлоги и частицы. Поисковые машины обычно игнорируют стоп-слова, даже если они встречаются в тексте запроса.

Среди русскоязычных стоп-слов можно выделить такие, как: о, и, или, к, я, не, до и т.д.
Среди англоязычных это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и другие.

Каждое слово в title не должно повторяться более двух раз
Лучше комбинировать слова, вставлять производные слов и т.д., ориентироваться в большей степени на пользователей. При встрече в тайтле слова более двух раз заголовок становится длинным, нечитаемым и спамным с точки зрения поисковиков.

Делайте длину title и заголовков не более 8 слов
В 70-80 символов довольно сложно вместить больше 8 слов, однако, некоторые все равно делают title слишком длинным. Для google количество учитываемых в тексте ссылки слов равно восьми, для яндекса – 15-16. Помните, что пользователи, ссылаясь на ваши страницы, не любят менять тайтл, вставляя его в анкор ссылки. Ориентируясь только на яндекс и делая тайтл более 8 слов вы проигрываете в google.

Ставьте наиболее значимые ключи в начале заголовка
Таким образом, даже при длинном заголовке, вы будете уверены, что ключи войдут в анкор внутренних и внешних ссылок и будут влиять на ссылочное ранжирование. Если вы любите длинные тайтлы, тогда ставьте бренд в конце, а не в начале тега.

Использование специальных символов в title
Поисковые системы поддерживают ряд специальных символов, которые вы можете поместить в тег title. Это следующие символы (не весь список):
& — Амперсанд
© — Знак копирайта
® — Зарегистрированная торговая марка
™ — Знак торговой марки
• — Жирная точка
. — Точка
, — Запятая
§ — Знак параграфа
— — Знак тире
: — Двоеточие
¤ — Валютный символ
£ — Англ. фунты
€ — Знак евро
° — Знак градуса
» — Правосторонние двойные кавычки
¼ — Простая дробь

ПС понимают наиболее популярные специальные символы и их смысл и трактуют заголовки с их применением по своему:
двоеточие и правосторонние двойные кавычки: — показывают, что следующий за ним текст раскрывает суть слова или словосочетаний до него и является основной темой страницы;
запятая и знак тире: — дают понять что обе составных части равноправны и раскрываемая в статье тема касается их в равной степени;
точка: — выражает законченность мысли, слова до нее и после не будут включаться в одну связку при ранжировании.

по материалам статьи Сергея Кокшарова

Оцените статью
Мой SEO Гид - всё для SEO, SEM, SMO и SMM
Добавить комментарий